Сход снежной лавины заказывали?!." Часть 2, продолжение

Во что же поиграть с маленьким ребёнком на снегу? Да во всё, что угодно. Можно показать ему варианты и предоставить ребёнку возможность самому выбирать, что делать. Например, лезть на гору снега, сползать с неё, скатываться с неё как с детской горки. Сразу же можно отработать корректный спуск: не лицом, не головой вниз, а развернувшись ногами книзу, сползти с горы снега.

Об одежде для этих прогулок и игр стоит отдельно сказать. Идеально, конечно, чтобы у ребёнка была непромокаемая одежда. Например, комбинезон цельный, чтобы под одежду снег не попадал. И рукавицы с длинными манжетами, чтобы под рукав или поверх него глубоко надевались; тогда и снег туда попадать не будет, и тепло лучше сохраняется. Хорошо бы, чтобы и рукавицы тоже были непромокаемые: в вязаных долго в снегу не провозишься, да и если снег окажется вперемежку с водой, вязаные мигом промокнут. Сапожки хороши тёплые зимние, с непромокаемым же низом, чтобы по лужам пробежаться было возможно, а ноги бы остались сухими.

Для чего вся эта одежда? Для того, чтобы ребёнок под чутким присмотром взрослого мог исследовать всё, что угодно, в том числе и грязное, мокрое. И чтобы все чувствовали себя прекрасно: и взрослые, и ребёнок. Ведь в таком случае не требуется излишне беречь одежду, сохранять сухость внутри и одёргивать: «туда не лезь, сюда не иди, тут не садись». Наоборот, можно поддерживать в ребёнке живость исследователя, открывателя, вместе с ним проходя этот путь и радуясь каждому новому открытию. А одежду время от времени и постирать можно.

Вот ребёнок полез на грязный снег или уселся в лужу. Ну и прекрасно: ведь для него это новый, совершенно не исследованный мир. Когда ещё он сядет в лужу? Когда-нибудь потом? Когда вырастет? Ну уж вряд ли. Потому пускай сейчас прочувствует такие интересные моменты. Не будет он, став взрослым, сидеть в луже, сейчас он попробует раз-другой, и потом перестанет, так зачем же одёргивать его и портить всем настроение — пусть посидит, может и поплещется. В меру, конечно — холодно всё же. Это даже весело. 🙂 И о, чудо! — Снаружи мокрый, а внутри сухой. Потом дома костюм подсохнет и снаружи.

Вышли с ребёнком на улицу. Снега навалило! Можно даже не идти никуда: тут же у входа и остаться на всё время прогулки. Например, вырыть в снегу норки (руками, ногами, горизонтальные, вертикальные…); стряхнуть снег со всех перил и поверхностей, с ветвей деревьев или кустов; залезть на гору снега и оказаться «на той стороне», а потом весело обойти её и вернуться обратно; скатать ком снега, если он лепится; скатить ком с сугроба и посмотреть, как по пути на него налипают новые слои, а поверхность сугроба остаётся без этих слоёв (можно рассказать о сходе снежных лавин в горах, и даже показать в миниатюре); скатать что-то типа снеговика; слепить «снежок»; покидать его в какие-нибудь цели; посмотреть, что от удара он рассыпается, разламывается или прилипает к поверхности; закинуть «снежок» на девственно ровную поверхность свежего снега, а рядом кинуть снег горстью и посмотреть как по-разному они оставляют следы; а если с этой поверхности рукой отгрести слой, то окажется, что внутри снег словно бы светится; оставить следы на дороге ногами, сделать «тракторную дорожку» или «цветок», или ещё что-нибудь; найти следы животных и птиц, других людей или механизмов: вот санки проехали, здесь голубь прошёл, вон там киса пропрыгала по сугробам и запрыгнула на забор: следы «сами всё поведали» о том, кто их оставил и как они здесь появились. Ещё можно раскопать снег до земли и найти там внизу зелёную мёрзлую или сухую бурую траву. И даже именно землю под снегом найти — вот тоже новый опыт для маленького человека. Взять упавшую с дерева ветку и воткнуть её в снег: вот и «молодое деревце» получилось, а раньше было веткой наверху. Отыскать семена-летучки с деревьев, подбросить их и смотреть, как, кружась, они падают на снег. Самим тоже поваляться в снегу. Посмотреть, что на одежде появились мокрые пятна — снег растаял и теперь это вот так выглядит. Проползти под скамейкой. Или залезть на неё, а потом перевалиться в сугроб за нею. А на дереве за скамейкой рассмотреть синичку, которая тут щебечет. Покаркать вместе с вороной, побегать за голубем. Ещё можно потрогать снег руками или приложить его к щёчке, обсудить, что он холодный и мокрый, и если подержать его на ладони чуть подольше, то он растает и стечёт капельками с неё. "А в морозилке у нас дома тоже снег; ты помнишь, мы доставали его, и оттуда тянуло холодом? И он тоже так таял.
"
Много-много интересного можно сделать. Важны внимательность и наблюдательность, движение и акценты на деталях.

Тут ребёнку дел невпроворот! Взрослому — только успевай следить за безопасностью, и подсказывать-показывать новые действа. Очень интересно! В этом важно самому, конечно, «включить режим ребёнка». И вместе с малышом тоже поозорничать. Конечно, родителю стоит тоже одеваться так, чтобы иметь возможность быть рядом с ребёнком в таких прогулках; и чтобы тепло было, потому как это у ребенка движения много, а родителю всё же много стоять приходится. 🙂 Такие прогулки с озорством и путешествиями в природу — это так «по-другому», это так отличается от обычной жизни! И здорово переключает на творчество и любопытство исследователя, на огонь в глазах и страсть к жизни.

Чудесных прогулок вам и вашим любимым!

Обновлено: 04.03.2019 — 01:14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *